Тойота Приус гибридная машина, которая ездит на электричестве и бензине, а заправлять надо только бензином, потому что если разобрать - это по сути бензиновый автомобиль. Однако ест он мешьше, чем анологичный бензиновый. Здесь возникает вопрос, какая экономия может быть, если нас в школе учили, что при переходе одного вида энергии в другой, идут потери этой энергии, и расход должен увеличится? Но почему расход уменьшается? Всё дело в блистательных инженерных идеях, а их тут две.
Первая: потери энергии идут при движении, при торможении и последующем разгоне. Для решения этой проблемы подключили генератор к тормозам. Теперь при нажатии на тормоз машина тормозит генератором и тормозными колодками, вследствии чего выробатывается электричество, которое сохраняется в аккумуляторах и отдается на электородвигатель при разгоне.
Вторая не менее гениальная, потому что электрический двигатель более эффективный при малых оборотах, а бензиновый на средних - просто умело их свели.